Критические ошибки стартапера
Недавно в компании я познакомилась с начинающим предпринимателем Ольгой. В процессе непринужденной беседы выяснилось, что она открыла психологический центр и сейчас пытается набрать группу на тренинг. Она везде усиленно раздавала купоны со скидкой на программу. Эффект был равен нулю. Клиентов не было. Выяснилось, что Ольга сняла большой офис в центре, за который платит 30000 рублей в месяц, купила мебель, зарегистрировала ООО. Вот только клиенты почему-то не бегут толпой в ее центр. Зато есть повод гордо называть себя предпринимателем.
Если вы подумываете о создании своего бизнеса, вам будет интересно узнать о 5 критических ошибках начинающих предпринимателей, которые приводят к краху.
Ошибка № 1
Начать свою деятельность с регистрации ИП, ООО, закупки мебели и найма красивой секретарши персонала, взять кредит.
Эти расходы могут стать непосильным бременем для начинающего предпринимателя.
Первое, о чем вы должны думать – это доходность предприятия, которое обеспечивается наличием клиентов.
Ошибка № 2
Не думать о своих клиентах.
Продавать свои услуги или товары всем – это значит не продать никому. Вы должны четко знать, кто ваш клиент – его пол, возраст, социальное положение, уровень доходов, интересы. Какую его потребность вы можете удовлетворить, какую его проблему решить.
И знать это нужно до начала деятельности. Изучите своих потенциальных клиентов, выявите их проблему и предложите решение в виде вашего товара и услуги.
Ошибка № 3
Не выстроить систему продаж и маркетинга.
Как правило, начинающие предприниматели бессистемно привлекают клиентов: дают рекламу то тут, то там, часто даже не отслеживая ее эффективность. На самом деле, еще до начала деятельности вы должны четко понимать всю схему взаимодействия со своим клиентом: от первого контакта (где и как он происходит) до повторной продажи. Лид-генерация, конверсия, апселл, кроссел – это не просто модные слова, а основа системы продаж стартапа.
Ошибка № 4
Не проверить спрос и востребованность.
Это самая распространенная ошибка. Очень многие стартаперы верят в гениальность и неповторимость своей идеи. На самом деле, если никто не занимается тем, чем вы планируете – значит это никому не нужно. Не нужно боятся конкуренции, бойтесь отсутствия спроса.
Как проверить, будет ли востребована ваша услуга или товар? На помощь приходят поисковые системы Яндекс и Гугл. Именно там вы можете узнать количество запросов в месяц по вашему товару/ услуге, а также увидеть своих конкурентов. Сделайте такой анализ до начала деятельности.
Ошибка № 5
Не сделать пробный запуск
Сделайте простой сайт в сети, на котором опишите ваш продукт, запустите контекстную рекламу. Если будут заказы за неделю-две, можете начинать продавать. Получив первые продажи – регистрируйте предприятие, усиливайте рекламу, активнее продавайте, нанимайте персонал.
Надеюсь, эти советы помогут вам избежать краха вашего стартапа.
Инна Малых, chelpsy.ru
Интересные статьи:
Трудности и препятствия
Будущее
Смысл жизни
Предназначение
Бог
Озарение
Продолжительность жизни
Субъективная и объективная картина мира
Новые материалы в категории:
- Принципы отношений с партнерами
- Ошибки в бизнесе
- И не друг, и не враг, а босс
- Две головы – некрасиво?
- Как победить Колрэми