Критические ошибки стартапера

 

Недавно в компании я познакомилась с начинающим предпринимателем  Ольгой.  В процессе непринужденной беседы выяснилось, что она открыла психологический центр и сейчас пытается набрать группу на тренинг.  Она везде усиленно раздавала купоны со скидкой на программу.  Эффект был равен нулю.  Клиентов не было. Выяснилось, что Ольга сняла большой офис в центре, за который платит 30000 рублей в месяц, купила мебель, зарегистрировала ООО. Вот только клиенты почему-то не бегут толпой в ее центр.  Зато есть повод гордо называть себя предпринимателем.

Если вы подумываете о создании своего бизнеса, вам будет интересно узнать о 5 критических ошибках начинающих предпринимателей, которые приводят к краху.

Ошибка № 1

Начать свою деятельность с регистрации ИП, ООО, закупки мебели и найма красивой секретарши персонала, взять кредит.

Эти расходы могут стать непосильным бременем для  начинающего предпринимателя.

Первое, о чем вы должны думать – это доходность предприятия, которое обеспечивается наличием клиентов.

Ошибка № 2

Не думать о своих клиентах. 

Продавать свои услуги или товары всем – это значит не продать никому. Вы должны четко знать, кто ваш клиент – его пол, возраст, социальное положение, уровень доходов, интересы. Какую его потребность вы можете удовлетворить, какую его проблему решить.

И знать это нужно до начала деятельности. Изучите своих потенциальных клиентов, выявите их проблему и предложите решение в виде вашего товара и услуги.

Ошибка № 3

Не выстроить систему продаж и маркетинга. 

Как правило, начинающие предприниматели бессистемно привлекают клиентов: дают рекламу то тут, то там, часто даже не отслеживая ее эффективность.  На самом деле, еще до начала деятельности вы должны четко понимать всю схему взаимодействия со своим клиентом: от первого контакта (где и как он происходит)  до повторной продажи.  Лид-генерация, конверсия, апселл, кроссел – это не просто модные слова, а основа системы продаж стартапа.

Ошибка № 4

Не проверить спрос и востребованность.

Это самая распространенная  ошибка. Очень многие стартаперы верят в гениальность и неповторимость своей идеи. На самом деле, если никто не занимается тем, чем вы планируете – значит это никому не нужно. Не нужно боятся конкуренции, бойтесь отсутствия спроса.

Как проверить, будет ли востребована ваша услуга или товар? На помощь приходят поисковые системы Яндекс и Гугл. Именно там вы можете узнать количество запросов в месяц по вашему товару/ услуге, а также увидеть своих конкурентов.  Сделайте такой анализ до начала деятельности.

Ошибка № 5

Не сделать пробный запуск

Сделайте простой сайт в сети, на котором опишите ваш продукт, запустите контекстную рекламу. Если будут заказы за неделю-две, можете начинать продавать. Получив первые продажи – регистрируйте предприятие, усиливайте рекламу, активнее продавайте, нанимайте персонал.

Надеюсь, эти советы помогут вам избежать  краха вашего стартапа.

 

Инна Малых, chelpsy.ru

 

 

Интересные статьи:

 

Трудности и препятствия

Будущее

Смысл жизни

Предназначение

Бог

Озарение

Продолжительность жизни

Субъективная и объективная картина мира

Оценка:

Новые материалы в категории: