Пассивный-ребенок

Готовое удовольствие, или как телевизор влияет на детскую речь.

Ой, Машенька так хорошо себя ведет дома, я ей телевизор включу и она спокойно сидит. Прямо не знаю, почему ей на занятиях ничего не интересно! Наверное, Вы не так преподаете?!
Да он еще ходить не умел, зато планшет уже мог включать!
Даже не знаю…и я и муж рано начали говорить, а ей уже 4 и ничего связного не услышишь от нее..

Еще огромное количество подобных примеров можно привести, но зачем, если они ничего не изменят для тех детей, родителям которых все равно… а тем временем, 25% детей в возрасте четырех лет страдают всевозможными речевыми отклонениями. Родители охают и ахают и не могут понять от чего и почему. Чаще всего ответ кроется в …телевизоре и прочих технических новшествах. Я совершенно согласна, что надо идти в ногу со временем, но еще было бы хорошо идти в ногу с возрастом!
Часто не имея желания, сил, времени, или просто в плохом настроении родители просто включают ребенку телевизор, в лучшем случае мультики, чтобы спокойно заняться своими делами. Более того, к сожалению, некоторые даже не подозревают о том, какой наносят вред своему чаду. Об этом и поговорим.

Готовое удовольствие, или как телевизор влияет на детскую речь.

— В процессе просмотра телевидения взрослым человеком, он отсеивает лишнюю информацию и способен отличить вымысел от реальности. Ребенок же воспринимает все за истину. Ему сложно отличить то, что происходит на экране и в жизни, так, если персонаж мультфильма упадет с крыши и пойдет дальше весело припевая, для ребенка это покажется нормой. Он будет считать, что это очень весело падать с высоты.
-Смотря телевидение, даже мультики, ребенок не может формировать свою речь. Так как для него важно, чтобы диалог велся непосредственно именно с ним! Тогда он включается в процесс своими мыслями, чувствами, эмоциями, действиями. Речь телевизора не вызывает в ребенке нужного отклика.
-Телевидение слишком захватывает визуальный канал, тем временем замедляется аудиальное и кинестетическое восприятие мира. Часто ребенок даже перестает слышать, когда к нему обращаются.
-Неразвитая внешняя речь влечет за собой еще более страшное последствие-отсутствие внутреннего диалога, внутренней речи, которая формирует мышление, воображение, все душевное развитие человека. В результате отсутствия внутренней речи, человек испытывает сложности с формированием собственного мнения. Становится конформным( подверженным чужим влияниям), ну а к чему это может привести, остается только догадываться.
-Получая готовое удовольствие в виде мультиков и игр на телефоне, планшете, у детей напрочь отсутствует желание создавать себе радости. Им становится не интересно играть с другими детьми, а ведь именно игра — основной вид деятельности ребенка, посредством которой он должен познавать мир и самого себя.
-В детском возрасте мир познается посредством интериоризации (переноса информации извне внутрь). Но информация снаружи должна быть интересной и захватывать как можно больше каналов восприятия. Например, изучать фрукты лучше щупая, нюхая, пробуя, а не глядя на безжизненном экране.
-Каждый человек полностью формируется психически к семи годам. Конечно, он будет расти и развиваться, но внутренний стержень его уже заложен. В семь лет у личности уже есть фундамент, который начинает обрастать стенами, крышей, после идет внутренне убранство дома. Но фундамент уже никогда не изменится.
-Отсутствие должного воспитания, внимания, любви, которая проявляется в обучении и развитии малыша, вызывает внутреннею пустоту и отсутствие какого-либо смысла. Что мешает человеку жить в гармонии с собой и миром, вызывает апатии и депрессии.

Как быть?
Дети прекрасно перенимают привычки и поведение родителей. Если родители сами постоянно смотрят «ящик» , то и ребенок будет желать того же. То есть, перво наперво сократите собственное времяпровождение за телевизором. Забирая одно «удовольствие», важно предоставить ребенку что-то новое. Больше играйте с ним, проводите время на свежем воздухе. Рисуйте, лепите из пластилина, перебирайте крупы, делайте поделки. Но заниматься этим нужно вместе. Чем более будете заинтересованы процессом Вы, тем интереснее будет ребенку.
Если малыш уже зависим от телевизора, то первое время он может проявлять агрессию, раздражение, отсутствие заинтересованности чем либо, низкий уровень внимания и нулевую усидчивость. Но уверена, Ваши терпения и труд смогут вернуть его к счастливому детству.
Конечно, полностью исключить технический прогресс из жизни современной семьи нельзя, но просмотр телевизора для детей возможен только со взрослым, который поясняет, объясняет, обсуждает происходящее на экране. И длительность этого просмотра не должна превышать 30 минут для детей до трех лет, не более часа для детей до 6 лет. Хотя и в дальнейшем просмотр передач и должен строго контролироваться заботящимся взрослым.
Любите своих детей и помните, что эта любовь проявляется не в том, чтобы потакать, а в том, чтобы помогать развиваться.

По вопросом консультации психолога звоните 8-967-312-88-88. Вместе мы найдем путь к Вашему счастью.

Читайте также «Как строить диалог с ребенком».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>