b29e09ac3c4e9141908ce1391dc8349000c35f6208a9ec3d64b91cfc0d886803

Как вырастить неудачника. Или послушные дети-счастливые родител

Мама спит-она устала,

         Ну и я шуметь не стала.

Как любят этот стих родители читать своим чадам, приговаривая, какая хорошая девочка, не мешает маме спать.

А давайте разберемся, что транслируется ребенку таким образом?

Ребенок активно развивается и познает мир, причем делает он это всеми органами чувств, я бы сказала, что дети познают мир практически. То есть взрослому может быть достаточно прочесть литературу, заметку, услышать от другого ( почему мы себя так ограничивает — отдельная тема). А ребенок, если что-то привлекло его взор, непременно попробует, понюхает, пощупает. Уже чуть позже, изведав песок, пластилин, краски, игрушки, камушки, палочки и веточки на вкус, охота тянуть все в рот постепенно отпадает. Ребенок переходит на новый этап своего развития, приходя к активным игровым формам. Ребенок может учить, лечить, воспитывать, кормить свои игрушки применяя на себя образы и модели поведения увиденные у взрослых.

И что же восхваляет нам такой незатейливый и безобидный детский стих? Что в период активного развития, ребенок должен адаптироваться под усталость взрослых?! И тут же всплывают фразы :

«Не шуми! Папа спит!»

«Не прыгай, у меня голова болит!»

«Не играй в машинки, бабушке мешаешь!.

И так далее и тому подобное, но суть всех этих фраз одна, ребенок не должен что-то делать, потому что это кому-то не нравится. То есть ребенок может быть хорошим только в том случае, если он послушный, исполнительный, тихий, заботящийся о других. Мне так и видится этакий офисный планктон, который выполняет всю работу за всех и никогда ничего не добьется, потому что его с детства приучили не высовываться. Человек, который уверен : «не важно, что чувствую я, ведь намного важнее удовлетворять потребности других людей!».

Я слышу крики мам: «У Вас нет детей! Вы ничего не понимаете! Ребенок должен уважать!».

Да, у меня нет детей, но у меня есть очень много клиентов. И вот они действительно не понимают, почему они так несчастны, почему постоянно стараются кому-то услужить, кого-то не обидеть, под кого-то подстроиться и совершенно наплюют на свои собственные желания, мысли, чувства.

Вы говорите «ребенок должен уважать», а ребенка? Разве родители не должны в ответ уважать ребенка? Ведь если этот процесс односторонний, то ребенок априори рассматривается как существо не равное, не полноценное, а стоящее на уровень ниже.

Но дети, какими бы маленькими они не казались — такие же люди, как и мы, взрослые. И если Вы утверждаете, что ребенок должен уважать, то и Вы должны уважать желания, интересы, познавательные и исследовательские интересы своего ребенка. Иначе все свое детство он действительно будет ощущать, что что-то кому-то должен и что остальные важнее и значимее, чем он. С этим он и вырастет. С этим, он и будет идти по жизни.

Как быть?

Если Вы хотите, чтобы Ваше чадо выросло здоровой, уверенной в себе и своих способностях личностью, то с самых первых лет относитесь к нему именно с таким посылом. Учитесь с ним общаться и взаимодействовать так, как Вам хотелось бы чтобы общались с Вами. Осознайте, что у него тоже есть свои чувства, ощущения, переживания, желания. Вы его родитель, а он Ваш ребенок, но не генерал с солдатом. Умейте предлагать ребенку альтернативы, объяснять ему причины Ваших просьб. Просьб, а не приказов. Помните, это Вы дали ему жизнь и Ваша задача окружить его заботой и поддержкой, помочь стать ему самостоятельной независимой личностью.

С любовью,
Ваш психолог, Анастасия Корепанова

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>